Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:53 |
Сайт учителя математики и информатики | |
Приветствую Вас Гость |
|
ЧТО НАМ МЕШАЕТ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА?1. Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку мы: «Прекрати плакать!" - обида у ребенка гарантирована.)2. Предупреждений, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз так сделаешь,..) 3. Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен... Учиться - это твой долг… - они вызывают скуку, а потом агрессию и чувство вины.) 4. Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте... Не послушалась, вот и... -Советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.) 5. Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчики в твоем возрасте...-вызывают борьбу и месть.) 6. Критика, выговоры, обвинения. (Все из-за тебя...Вечно ты...- Результат: избегание неудач, низкая самооценка.) 7. Оценочная похвала. (Не хвалить: Молодец!.. Надо: Я считаю тебя,.. Мне нравится...) 8. Обзывания и высмеивания (даже шутливые). 9. Догадки и интерпретация. (Небось опять... Я тебя вижу насквозь...} 10. Выспрашивание и расследование. (Где был? Что делал? - Это контроль.) 11. Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного...) 12. Отшучивание, уход от разговора (анекдот и т. п. - в этом есть пренебрежение). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |