Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 12:04 |
Сайт учителя математики и информатики | |
Приветствую Вас Гость |
|
О внимании, ошибках и методах «лечения», или Как помочь ребенку быть более внимательным- …Опять ошибка; Посмотри, что ты пишешь. Надо быть внимательней. Снова буквы пропускаешь.- …Сколько можно показывать, как надо оформлять контурные карты? А ты что делаешь: то цвет перепутаешь, то условные обозначения не там нанесешь. И хватит смотреть в окно! Каждому родителю, наверное, знакомы подобные замечания, сделанные сыну или дочери учителем в школе. Да и сами не раз обращали внимание, что ребенок делает задания иногда хорошо, а иногда быстро, неряшливо и что-нибудь да упустит. Можно ругать, наказывать, требовать от ребенка быть внимательнее, а толку чуть. Ведь сколько ни говори слово «халва», а слаще не станет. Давайте разберемся, что значит «быть внимательнее». Можно ли помочь ребенку перестать делать глупые ошибки, поменьше отвлекаться во время выполнения заданий? Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Вполне понятное определение. Но что же получается: у всех невнимательных людей дело только в неспособности сосредоточиться? Оказывается, все не так просто, У внимания есть разные качественные характеристики: • концентрация - степень сосредоточенности внимания на объекте; • объем - количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно; • переключение - намеренный, сознательный перенос внимания . с одного объекта на другой; • распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько видов деятельности; • устойчивость - длительность сосредоточения внимания на объекте. В зависимости от того, какая из функций внимания «страдает», и подбирают метод «лечения». И помните: чем раньше вы обнаружите проблемы ребенка, связанные с нарушением внимания, тем легче будет их преодолеть. 1. Подросток никак не может понять суть объяснений (или внимательно прочитать - перескакивает через слова), а когда решает задачи, то постоянно задумывается, начинает заниматься чем-то другим. Как результат - уроки делаются несколько часов вместо 40 минут. Это нарушение устойчивости внимания и произвольности. Такого ребенка надо постепенно учить сосредоточиваться на предмете и поменьше отвлекаться на посторонние раздражители (свет, шум, голоса). И начинать надо с малого. Сумел сосредоточиться и не отвлекаться 5 минут - уже молодец. Можно расслабиться. Потом еще 5 минут «сильной» концентрации внимания. Время сосредоточения увеличивайте постепенно. 2. Часто бывает, что ребенок, сделав один предмет, не может сразу начать делать уроки по другому предмету. И здесь надо обратить внимание на особенности переключения внимания у подростка. Дайте ребенку немного отдохнуть, прежде чем занимать его дру1м видом деятельности. Учитывайте это при подготовке домашнего задания. Так, выполнив задачки по геометрии, подросток может пойти пить чай, отвлечься. А потом заняться упражнениями по русскому языку.. 3. Частая проблема - трудности распределения внимания. Может проявляться при выполнении письменных заданий. Например, при написании диктанта; надо одновременно и слушать, и записывать, и проверять ошибки, а ведь еще и сосед под боком спрашивает: «Как писать?» Упражнение для младшего подростка. Найдите дома старую книжку в которой не жалко писать. Засеките время (минут семь) и дайте ребенку задание: читая текст, последовательно вычеркивать в словах определенные 2-3 буквы разными способами. Например, букву «А» зачеркиваем вертикальной чертой, букву «О» - горизонтальной, букву «Л» - просто подчеркиваем. Можно усложнить задачу: одновременно в незнакомом тексте вычеркивать буквы и запоминать содержание. А потом проверить, как этот текст усвоен и сколько букв правильно вычеркнуто. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |