Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 13:48

Сайт учителя математики и информатики


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ ДЕТЕЙ

Давайте разберемся, почему родители часто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать все за тебя». Есть две причины:

• родители разговаривают с ребенком так же, как разговаривали с ним в дошкольном возрасте;

• взрослая жизнь в социуме приучает родителей к постоянному столкновению с неудачами, к ожиданию худшего, т. е. сами взрослые изначально не верят в удачу ребенка.

Стремление к тому, чтобы у ребенка сформировалось позитивное отношение к жизни, чтобы в его характере не сложилась тенденция к ожиданию неудачи и разочарования - одна из главных задач родителей. Поэтому важно поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельных начинаниях.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОДДЕРЖКА - это процесс, в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки. Взрослый член семьи должен помочь ребенку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации. Но для этого родитель сам должен почувствовать уверенность - он никогда не сможет оказать поддержку сыну или дочери до тех пор, пока не научится понимать себя и не достигнет самоуважения. Нужно помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах. Во-первых, это завышенные требования родителей (родители ожидают, что если ребенок был хорошим в дошкольном учреждении, он будет таким же и в школе). Во-вторых, соперничество братьев и сестер (такая ситуация возможна в том случае, если родители постоянно сравнивают детей друг с другом). В-третьих, чрезмерные амбиции ребенка (если у него что-то не получается, ребенок уже не соглашается играть в другую игру, и родители не обращают на это внимание).

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДЧЕРКИВАТЬ СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ. Если ребенок ведет себя так, как не нравится родителям, то именно они должны помочь ему понять, почему так происходит. Необходимо показать ребенку, что одна его неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Родитель, обсуждая с ребенком его поведение, должен всегда стараться подчеркнуть его хорошие стороны, сказать, что обычно доволен им как личностью («Сегодня ты допустил ошибку, но посмотри, как ты...»). Часто родители сосредотачиваются на прошлых неудачах ребенка и используют их против него («Вспомни, что, когда у тебя была собака, ты забывала кормить ее» и т. д.). Акцент на негативных , примерах прошлого может породить у ребенка ощущение преследования неудач и нежелание бороться за хорошее мнение о себе. Он может решить для себя: «Пусть меня считают плохим». Родитель обязан употреблять в разговоре с ребенком больше фраз поддержки, таких как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «У тебя все может получиться, ведь ты хочешь этого». Поддержать - это еще и дать почувствовать ребенку, что он нужен.

Необходимо помнить, что авторитет родителей и первого учителя для маленьких детей непререкаем и абсолютен, следовательно, установки близких взрослых людей определяют поведение детей. Нельзя говорить детям того, чего вы на самом деле не желаете ему. Когда же у ребенка хорошее настроение, можно поиграть с ним в игру «Фантазия»: родители рассказывают, какими они хотели бы видеть своего ребенка. Но речь строится при помощи глаголов настоящего времени. Приведем несколько примеров предложений, с которых можно было бы начать такой рассказ:

«Мне нравится, что ты... (смелый, честный, заботишься о сестренке, умеешь вести себя в школе, не обижаешь друзей, можешь постоять за себя, аккуратно носишь одежду и т. д.)»; так вы даете ребенку положительную обратную связь - он видит себя хорошим вашими глазами;

«Хочешь, я расскажу тебе, каким ты будешь… (у тебя будет много друзей, ты будешь уважительно относиться к людям, всегда заботиться о близких, учиться, все будут уважать тебя и т. д.)»;

«Давай я расскажу тебе, какой ты был маленький… (ты не плакал по пустякам, рассказывал обо всех радостях и проблемах мне и папе, один раз защитил щенка на улице, погрозив старшему мальчику лопаткой и т. д.)».

Не забывайте рассказывать ребенку о своем детстве, об ошибках о том, как вам было трудно их исправить, о своих слабостях – вы станете более близкими друг к другу, ребенок поймет, что он, как и вы, имеет возможность исправить свою ошибку.
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz